Английский, немецкий, норвежский. Перевод сайта на английский.

6 июн. 2012 г.

Ошибки ведения диалога.

Компоненты эффективного общения

В нашей жизни слишком много общения и очень мало времени. Каждый день приносит все больше поводов для общения: официальных и дружеских, по вопросам быта и отдыха, конфликтных и не очень, срочных и тех, которые могут подождать. Но каждый ли из нас может построить свое общение верно?
Автор англоязычного блога www.positivityblog.ком затронул этот вопрос и то, о чем он написал, мы решили перевести, дополнить и спросить у Вас, а так ли это?
Цитирую, ошибка первая:
Not listening
Ernest Hemingway once said: “I like to listen. I have learned a great deal from listening carefully. Most people never listen.”

Писатель утверждает, что вы можете поставить себя в более выигрышную  ситуацию, если научитесь слушать. Особенно, кажется мне, это актуально для личностей горячих и импульсивных: промолчи и остынь, сделай паузу и это придаст тебе значимости.
Но слушать надо активно – что это значит? Если Ваш друг сообщает Вам, что на выходных выбрался на рыбалку, выслушав, спросите:
ü  - Кто еще ездил с тобой?
ü  - Каков был улов?
ü -  Варил ли уху?
Asking too many questions ошибка вторая (прямо противоположная)
If you ask too many questions the conversation can feel like a bit of an interrogation. Or like you don’t have that much too contribute. One alternative is to mix questions with statements. 

Слишком много вопросов – тоже плохо, рискуете показаться навязчивыми. Улыбнуло: как же найти золотую середину? Вот есть такой мотивационный спикер, корпоративная тренер Лейл Лаундес («Как говорить с кем угодно о чем угодно», «Прощай, застенчивость» - интригующе), так она советует вообще не выходить из дому, не просмотрев свежую газету (думаю, стоит заменить на «without surfing the net for news») и это убережет Вас от еще одной неприятной ситуации Tightening up, что и есть, по мнению блоггера, третьей ошибкой. Я бы ее назвала ошибка «нечего сказать».
Следующий неверный шаг в ведении разговора - Hogging the spot-light – что-то вроде «тянуть одеяло на себя», перебивать, пытаясь блеснуть новым анекдотом или рассказать, «как я был прошлым летом».
Общаясь, помните, что принцип «по этому поводу есть два мнения: одно мое и второе - неверное». Having to be right – не обязательно. Если Вы в чем-либо сведущи поболе остальных, жизнь обязательно подбросит возможность это продемонстрировать.
Рекомендация не  Talking about a weird or negative topic, то есть не затрагивать неприятные, острые темы в личном общении имеет смысл, но вот, если Ваша коммуникация происходит в сети – для меня все здесь неоднозначно. Замечаю я порой, что только откровенно злободневные, иногда пошлые темы, темы «грязного белья» находят массовый отклик и становятся поулярными.
Reciprocate as soon as possible – главный совет: будьте взаимными, отвечайте на добрые, милые и дружеские поступки окружающих.
Ну и на прощание: “You can make more friends in two months by becoming really interested in other people than you can in two years by trying to get other people interested in you. Which is just another way of saying that the way to make a friend is to be one.” – банальный, но правдивый и вечный совет Дейла Карнеги.


Комментариев нет:

Отправить комментарий